МБДОУ города Мурманска № 82
183032
Мурманск, ул. Радищева, дом 76
(8152) 25-61-62
Написать нам письмо
Учебный год | Образовательные программы | За счет ассигнований федерального бюджета | За счет бюджета субъектов РФ | За счет местных бюджетов | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2023/24 | Основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 0 | 75 | 0 |
2023/24 | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 0 | 60 | 0 |
Основная Образовательная Программа МБДОУ г. Мурманска №82.
(посмотреть полную версию Программы; посмотреть краткую презентацию Программы)
Основная общеобразовательная программа МБДОУ г. Мурманска №82 разработана в соответствии с ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г.; в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6.02.2023 г., регистрационный № 72264) и ФОП ДО (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 г., регистрационный № 71847).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп МБДОУ,
- учебный план;
- календарный учебный график;
- календарный план воспитательной работы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе:
- Парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», автор Л.Л. Тимофеева;
- Парциальной программы «РОСТОК». Программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста, автор А.М. Страунинг;
- Программы «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками», авторы Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова;
- Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова;
- Технология развивающего обучения «Сказочные лабиринты игры», автор В.В. Воскобович.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.Адаптированная Образовательная Программа МБДОУ г. Мурманска №82.
(посмотреть полную версию Программы; посмотреть краткую презентацию Программы)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения разработана в соответствии с ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6.02.2023 г., регистрационный № 72264) и ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. регистрационный №1022).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения различной степени тяжести в разнообразных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребёнка с нарушением зрения дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей с ОВЗ к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей с ОВЗ от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие слабовидящих дошкольников и детей с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными расстройствами и нарушениями зрения) в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учётом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп МБДОУ,
- учебный план;
- календарный учебный график;
- календарный план воспитательной работы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе:
- примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с общим недоразвитием речи, автор Н.В. Нищева;
- примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, разработанной с учётом содержания «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушениями зрения), под редакцией Л.И. Плаксиной;
- адаптированной программы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Под северным сиянием», автор Э.П. Дубовец;
- вариативной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова;
- вариативной Программы музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
МБДОУ г. Мурманска №82 имеет право проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий, указанных в программе реабилитации, выданной Главным бюро Медико-социальной экспертизы по Мурманской области. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В соответствии с лицензией (бессрочной) на образовательную деятельность Учреждения и с учетом запроса родителей (законных представителей), Учреждение имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ, в том числе и на платной основе, в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).
МБДОУ города Мурманска № 82
183032
Мурманск, ул. Радищева, дом 76
(8152) 25-61-62
Написать нам письмо