Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 82 

Основной раздел

kids read
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
c5nRrFPsf6k Миходёнок Ольга Александровна 

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

 

Музыкотерапия

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие творческих и музыкальных способностей детей, сохранение а так же укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Система здоровье - сберегающей музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий:

- валеологические песенки – распевки, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии;

- дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности;

- артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем;

- пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление;

- речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность.

Музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности, слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание:

- по утрам, в момент приема детей в детский сад, необходимо включать записи классических и современных произведений с соответствующим мажорным, солнечным звучанием, в этом случае музыка будет выступать в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей).

- музыкально – рефлекторное пробуждения малышей после ночного и дневного сна должно быть индивидуальным, в зависимости от типа нервной системы ребенка, для этого можно отвести не менее 10 мин., для плохо спящих детей — 1—2 мин и 6 -8 мин - для тех, кто спал крепко. В таком индивидуальном пробуждении заложен большой коррекционно-профилактический эффект. Чтобы пробуждение не вызнало отрицательных эмоций, необходимо использовать тихую, нежную, легкую музыку. 10-минутная композиция должна быть постоянной, чтобы у детей выработался своеобразный рефлекс. Через полтора-два месяца музыкальная композиция может быть заменена на другую. Большое значение для оптимального пробуждения детей имеет текст, произносимый педагогом на фоне музыки. Он не должен быть громким, отрывистым, слова звучат мягко, ласково.


Все используется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Вся работа проводится совместно с логопедами, инструктором по ФК, воспитателями и обязательно под наблюдением медицинских работников ДОУ.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Администратору

Счетчик посещений Спутник

МБДОУ города Мурманска № 82

Адрес: 183032
Мурманск, ул. Радищева, дом 76

Телефон:

(8152) 25-61-62

Написать нам письмо

editvalidated256

  http://sadik82.com.ru

для детей старше шести лет